Отличительной чертой, выделяющей Bad Company среди всей линейки Battlefield, было и остается наличие однопользовательского режима с не просто вменяемым, но и интересным сюжетом. Правда, если в первой части игры события подавались с ощутимой долей терпкого солдатского юмора, то в сиквеле, к сожалению, этот элемент ампутировали прямо на поле боя. DICE внезапно решила сделать из своей игры чуть ли не военную драму - еще одно влияние детища Infinity Ward, которое явно не пошло на пользу проекту. Завязка сюжета проста: если раньше четверка отчаянных морпехов радостно рубилась с русскими наемниками ради золота, то теперь те же бойцы занимаются тем же самым ради некого оружия массового поражения, которое надо захватить раньше, чем его приберут к рукам «злые дяди в красных беретах» (читай, доблестные войска Российской Федерации). Несмотря на определенную бредовость сюжета, действие подается невероятно серьезно и разбавляется, в лучшем случае, изрядной долей непечатной лексики, да парой нестандартных второстепенных персонажей.
После небольшой обучающей миссии где-то на островах Японии, и ролика, демонстрирующего расползающуюся по карте мира красную тень, нас забросят в засыпанную снегом деревушку, из достопримечательностей которой можно выделить невероятной длины автобус со встроенными пушками, агрессивно настроенный танк и патриотично развивающийся на ветру неубиваемый российский флаг. Впрочем, тут же становится не до осмотра окрестностей, ибо вокруг начинается сущая круговерть. Свистят пули, рушатся здания, гремят взрывы, напарники переговариваются по рации, кричат противники... AI честно реагирует на ситуацию, даже на легком уровне сложности враги способны создать проблемы игроку-новичку, а союзники - помочь выбраться из затруднительного положения. Карты предполагают несколько вариантов развития событий в зависимости от наших действий. Впрочем, пробежать мимо важного скрипта или уклониться от задуманного разработчиками эпизода не получится даже при всем
Чего не отнять у Bad Company 2, так это графических красот и фирменной динамики серии. Движок Frostbite версии 2.0 выдает достойную картинку даже на компьютере весьма скромной конфигурации. Более того, в игре наконец-то появилась давно обещанная полная разрушаемость всего и вся. Если раньше несущие стены и перекрытия были в принципе не уничтожаемы, то теперь любое здание складывается как заправский карточный домик, а выстрелы из подствольного гранатомета по крышам обязательно оставят аккуратную дырку в кровле. Стоит быть предельно осторожным - расстреливая супостатов снайперскими выстрелами из окна, можно и не заметить, что все стены вокруг уже превратились в груду камней. Ну и конечно, Bad Company 2, как и любая другая современная игра такого уровня, не обходится без простреливаемых стен или следов от выстрелов на любых поверхностях, а эффектно разлетающиеся от выстрелов куски бетонных плит порой заставляют сердце пропустить удар-другой.
Однако визитной карточкой серии Battlefield была и остается техника. Разработчики явно знают сильные стороны своей игры, так что от миссии к миссии сюжет заботливо подсовывает нам то одно, то другое средство передвижения. Джипы сменяются катерами, катера танками, а танки, в свою очередь, багги, в то время как нам предлагается роль, то водителя, то стрелка. И если в одиночной компании лихие заезды по пересеченной местности выполняют в большей степени декоративную роль, демонстрируя многочисленные и отлично срежиссированные скрипты, то в мультиплеере танки и БМП порой становятся главным залогом победы. К слову сказать, несмотря ни на что, душой и сердцем Battlefield всегда был и остается мультиплеер. Bad Company 2 в этом плане не исключение. Из знакомого: четыре режима, три из которых уже раньше встречались в серии, и четыре класса персонажей (штурмовик, инженер, медик и разведчик), каждый со своим набором стартового оружия. А вот дальше начинаются сюрпризы. Во-первых, каждый класс теперь имеет свою собственную «полоску опыта», прокачать которую можно лишь играя за бойца этого типа. Во-вторых, ощутимо возросло количество оружия, которое обзавелось возможностью улучшения, также как и техника на поле боя. Bad Company упорно призывает игрока качаться словно какая-нибудь MMORPG от NCsoft. Причем каждый полученный ранг и «звездочка на погонах» открывают новые возможности, так что процесс затягивает не хуже заправского болота. Система расчета повреждений подверглась тотальной переработке - теперь убить противника сложнее, чем раньше, особенно из обычного оружия. Улучшение вооружения очень быстро становится жизненной необходимостью. Всего в игре десять карт, некоторые из которых универсальны, но есть и заточенные под какой-то конкретный режим. Лебединая песнь мультиплеера - режим Rush или «Схватка», где сталкиваются два отряда по четыре человека, а счет ведется на каждый фраг. Вот уж если где и можно назвать бои действительно ураганными, так это здесь.
И в заключение, хочется сказать пару слов про локализацию. ЕА свято выполняет свое обещание самостоятельно переводить собственные игры на язык Пушкина. И, надо сказать, что это получается у них все лучше и лучше. Однако в случае с Bad Company 2 ситуация получилась весьма курьезная - несмотря на возможность включить субтитры и выбрать вариант звуковой дорожки как для союзных персонажей, так и противников, играть лучше либо с полным переводом, либо вообще без оного. В оригинале морпехи колоритно ругаются, русские и японцы переговариваются на родном языке без малейшего акцента. Полностью локализованный звук наносит достаточно сильный удар по атмосфере игры, а субтитры отображаются очень мелким шрифтом, который не сразу разберешь, особенно в пылу схватки, а в дополнение к этому еще и изрядно запаздывает.
***
В целом DICE сделали все же отличную игру. Конечно, попытки повторить успех Call of Duty, делая «так как у них» смотрятся наивно и вызывают больше недоумения, чем симпатии, но, все же, не стоит забывать, что впереди нас ждет еще Battlefield 1943. Наверняка шведы придержали свои самые сильные козыри именно для этого проекта.
Оценки игры: *Графика 95% *Звук 85% *Интересность 95% *Сюжет 80% - Итого 88%